ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ВТОРАЯ ГЛАВА)
Практическая часть является собственным исследованием автора выпускной работы.
Основу практической части ВКР у студентов специальности «Сестринское дело» составляет документация сестринского процесса (ДСП). Для этого необходимо провести курацию пациента с патологией, соответствующей теме ВКР, и описать этапы сестринского процесса:
Во время оформления ДСП необходимо учитывать этические аспекты, а, следовательно, Ф.И.О. пациентов изменяются или зашифровываются. По желанию студента может быть обследовано несколько пациентов по указанной патологии, в этом случае дипломник проводит системный анализ ДСП, отмечая ключевые места и формулируя выводы.
Если выпускник дополнительно проводит исследования по другим методикам (анкетирование, психологические тесты и т.д.), то это оформляется в виде анализа следующим параграфом практической части ВКР.
Например:
Глава 2. Организация сестринского процесса у пациентов с внебольничной пневмонией.
Студенту дипломнику следует обратить особое внимание на планирование сестринского ухода за пациентами и реализацию действий медсестры. План сестринских вмешательств должен содержать подробное описание ухода за пациентом (включая независимые, зависимые и взаимозависимые действия медсестры), а планируемые манипуляции должны реализовываться в соответствии со стандартами ТМУ.
Оценка эффективности сестринского ухода проводится на основании расчёта КДС при выписке пациента и сопровождается выводом. К документации сестринского процесса прилагаются: температурный лист, лист динамического сестринского наблюдения, карта оценки боли, лист оценки медикаментозной терапии пациента. У пациентов с риском развития пролежней заполняется карта сестринского наблюдения за больными с пролежнями.
Объем практической главы – 15-20 страниц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы. Последовательно излагаются основные результаты, подчеркивается новое, достигнутое в ходе исследования, указываются положения, даются предложения по реализации достигнутых результатов.
Заключение оформляется в виде связного текста, разделенного на абзацы в соответствии с содержанием работы. Выводы должны быть четкими, содержательными, а по форме – краткими и лаконичными и носить аналитический характер. В заключении содержится оценка проведенного исследования, говорится о том, насколько достигнута цель и решены задачи, поставленные во введении. В завершающей части заключения следует также дать рекомендации по применению результатов исследования. Рекомендации следует формулировать предметно и адресно.
С целью отображения практической значимости ВКР, на основании анализа проблемы исследования, студенту-дипломнику рекомендуется разработать памятку (буклет, брошюру) по профилактике заболевания или рекомендации по организации ухода за пациентом. При разработке рекомендаций, их тематика коротко указывается в заключении ВКР, а сама памятка (брошюра, буклет) помещается в приложение. Памятка должна быть оформлена в соответствии с установленными требованиями и содержать список литературы (Приложение 5).
Заключение невелико по объему (1-2 страницы), но это очень важная часть, содержащая итоговые результаты работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список используемой литературы представляет собой перечень литературных источников, использованных автором в ходе работы над темой, и должен содержать не менее 15-20 источников (большая часть источников должна быть последних 5-7 лет издания).
Список приводится в алфавитном порядке в соответствии с фамилиями авторов литературных источников и составляется по определенным, установленным ГОСТом, правилам. Если автор источника не указывается в списке (в случае наличия материалов, не обладающих индивидуальным авторством), по алфавиту выстраиваются названия источников. Ссылки в работе должны указывать минимум на 70 % списочного состава используемой литературы.
Общие требования к библиографическому описанию документа регламентированы ГОСТ 7.1-2003. Данный стандарт распространяется на текстовые опубликованные и неопубликованные документы: книги, сериальные издания (журналы, газеты), нормативно-технические документы (стандарты, патенты, промышленные каталоги), отчеты о научно-исследовательских работах, диссертации, авторефераты и является действующим, и используется при подготовке работ в 2015 году.
Список используемой литературы составляться в следующем порядке:
Источники в библиографическом списке нумеруются сквозной нумерацией.
В библиографическом списке о каждом источнике должны быть приведены сведения, достаточные для его общей характеристики, идентификации и поиска.
Пример оформления списка литературы:
Законодательные и нормативные материалы:
Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.] (ред. от 30.12.2008 г.).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: федер. Закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009 г., с изм. от 08.05.2010 г.).
О качестве и безопасности пищевых продуктов [Текст]: федер. закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ (ред. от 30.12.2008 г.).
Книга одного автора:
Берестов, В.Д. Здравствуй, сказка! [Текст] / В.Д. Берестов. – М.: Прибой, 2014. – 32с.
Тамберг, Ю. Г. Развитие творческого мышления детей [Текст] / Ю.Г. Тамберг. – Екатеринбург: У-Фактория, 2013. – 208 с. – (Психология детства. Практикум).
Книга двух авторов:
Арзамасцева, И.Н. Детская литература [Текст]: учебник / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2012. – 472 с.
Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2015. – 416 с.
Книга трех авторов:
Болотина, Л Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
Максимов, Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. Для вузов / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. М.: ИНФРА-М, 2015.
Стандарты:
Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]: ГОСТ Р 517721-2001. – Введ. 2002-01-1. М.: Изд-во стандартов, 2001. – IV, 27 с.: ил.
Монография:
Деятельность и взаимоотношения дошкольников [Текст] / под ред. Т.А. Репиной. – М.: Педагогика, 1987. – 192 с. – (НИИ дошкольного воспитания АПН СССР / Образование. Педагогические науки).
Составная часть документов:
Статья из...
... собрания сочинений:
Локк, Дж. Опыт о веротерпимости / Дж. Локк // Собр. соч.: в 3 т. М., 2005. – Т. 3. – С. 66–90.
... книги, сборника:
Амонашвили, Ш. А. В школу – с шести лет [Текст] / Ш. А. Амонашвили // Педагогический поиск / сост. И. Н. Баженова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика, 2007. – С. 9 – 59.
Беседа руководителя с подчиненными как инструмент управления персоналом [Текст] / А. Е. Семенов // Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М., 2012. – С. 114 – 123.
… статья из журнала:
Андреева, М.С. Поэт и археолог [Текст]: методические рекомендации / М. С. Андреев // Читаем, учимся, играем. – 2003. - №4. – С. 43-45.
Берестов, В.Д. В Таврическом и детском саду [Текст] / В.Д. Берестов // Детская литература. – 1998. - №2. – С. 17-19.
… статья из газеты:
Андреева, М.С. Поэт и археолог [Текст]: методические рекомендации / М. С. Андреев // Учительская газета. – 2003. – апрель (№16). – С. 2.
Костюхина, М. Детская литература от воспитателя к родителю [Текст]: беседа с родителями / М. Костюхина // Детский сад со всех сторон. – 2002. – Январь (№1). – С. 12.
Библиографическое описание документа из Internet:
Бычкова, Л.С. Конструктивизм / Л.С. Бычкова // Культурология 20 век – «К». – (http://www.philosophy.ru).
Психология смысла: природа, строение и динамика Леонтьева Д.А. – Первое изд. – 1999. – (http://www.smysl.ru).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение – материал, иллюстрирующий отдельные положения исследования и не вошедший в текст описательной части. В этот раздел помещаются вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы. Кроме того, все, что включено в данный раздел, должно «работать» на подтверждение достоверности и значимости результатов исследования.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь название.
Например:
Приложение 1
Уровень развития интереса у детей старшего дошкольного возраста
в области праздничной игровой культуры на констатирующем этапе
При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), полужирным начертанием, например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.
Страницы, на которых расположено приложение не нумеруются. В тексте работы должны быть в круглых скобках ссылки на приложения, например, (Приложение 1).
Приложения располагаются по порядку ссылки на них в тексте работы. Каждое приложение оформляется отдельно. Связь основного текста и приложения обязательна.